Дизайн

История Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса

Дизайн Ux/Ui

Техники которые использовал Пол Рэнд

На обложках издания Рэнд с помощью коллажа из обрезанных фотографий делал композиции. Он подбирал разные шрифты и сочетал их со своим почерком. Журналы с такими обложками выделялись в газетном киоске.

В своих ранних работах он использовал коллаж, фотографии, рисунки и шрифт, чтобы привлечь внимания читателя. По мнению дизайнера Эндрю Ванна, творчество Рэнда отличала простота и интеллектуальность.

Когда я делал обложку для Direction, я пытался подражать художникам. Я пытался делать ту работу, которую делали Ван Дусбург, Леже и Пикассо, — работать в их духе.

Собирал противоречивые образы, например, подарок в колючей проволоке, или загадывал ребусы через ассоциации. Он объединял эскизы рисунков в символы, соединял формы, цвета и предметы, вырезал образы из бумаги, «играл» с контрастами, пространством, текстом и шрифтами.

Дизайнер выделял два компонента: большая часть привлекала внимание, а маленькая требовала задуматься. Так он предлагал читателю подумать и угадать идеи образов.

Логотип не должен быть очаровательным: он предназначен для идентификации. Логотип всегда — отражение компании, а не наоборот.

«Рэнд практически единолично убедил бизнес в том, что дизайн — это эффективный инструмент», — рассказывал графический дизайнер Луи Данцигер.

Создавая логотипы, он не стремился следовать моде и трендам.

Тенденция скоро пройдёт; это не логично и не экономично. Сегодня это нормально, но что делать дальше?

По его мнению, хороший логотип должен быть отличительным, видимым, изменяемым, запоминаемым, универсальным, вечным и простым. При этом Рэнд часто проверял «читабельность» нового логотипа на людях, не связанных с дизайном. Например, он мог спросить у сантехника: «О чём это говорит?»

Некрасивая, но работающая вещь, столь же неэтична, как и красивая, но неработающая. Первая опошляет потребителя, вторая — обманывает

В рекламе он следовал принципу архитектора Ле Корбюзье — избегать бессмысленных украшений. «Для каждого элемента должна быть причина», — писал Рэнд.

Рэнд не видел разницы между художником и дизайнером — они оба работают с формой и содержанием.

Оригинал